Начальник Отдела образования
8 (495) 104-68-38 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» доверия ЕГЭ
8 (495) 984-89-19 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ
8 (4932) 41-49-80, 8 (4932) 59-01-71 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Ивановской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:30 мск.
8 (49345) 2-14-33 Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 15:45
2023-2024 учебный год
Федеральные документы
Региональные документы
Приложение к Приказу ДО № 182-о от 13.02.2024 года
Приложение к Приказу ДО № 138-о от 06.02.2024 года
Приказ ДО № 1245-о от 02.11.2023 Об утверждении схемы организации и проведения ИС
Приложение. Схема организации и проведения ИС
О сроках и местах регистрации на сочинение
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПАМЯТКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
Приложения к приказу ДО № 1368-о от 05.12.2023 г.
Федеральные документы 2022-2023 учебный год
Региональные документы
2022-2023 учебный год
ГРАФИК обработки экзаменационных работ ГИА-11 в основной период в 2023 году
О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения
О сроках и местах регистрации участников итогового сочинения (изложения)
Приказ от 01.11.2022 года №1252-о Об утверждение места написания итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков ЕГЭ
Приказ об утверждении и нструкций КЕГЭ
Региональные документы
2021-2022 учебный год
Региональные документы
2020-2021 учебный год
ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:
1.Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год:
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020-2021 учебного года:
- Забвению не подлежит
- Я и другие
- Время перемен
- Разговор с собой
- Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Федеральные документы
2020-2021 учебный год
Письмо Рособрнадзора от 28.01.2021 № 10-21
Письмо Рособрнадзора от 30 октября 2020 года N 05-110
Порядок организации образовательной деятельности
Региональные документы
2020-2021 учебный год
Муниципальные документы
2020-2021 учебный год
Подготовка к ЕГЭ