Начальник Отдела образования  Елшина Елена Константиновна

Начальник Отдела образования

Елшина Елена Константиновна

ЕГЭ

8 (495) 104-68-38 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» доверия ЕГЭ

8 (495) 984-89-19 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ

8 (4932) 41-49-80, 8 (4932) 59-01-71 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Ивановской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:30 мск.

8 (49345) 2-14-33 Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 15:45

2023-2024 учебный год

 Федеральные документы 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 №953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

Региональные документы 

Приказ До № 182-о от 13.02.2024 года Об утверждении пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году

Приложение к Приказу ДО № 182-о от 13.02.2024 года

Приказ ДО № 138-о от 06.02.2024 года Об утверждении правил заполнения бланков единого государственного экзамена в 2024 году

Приложение к Приказу ДО № 138-о от 06.02.2024 года

Приказ ДО № 1245-о от 02.11.2023 Об утверждении схемы организации и проведения ИС

Приложение. Схема организации и проведения ИС

О сроках и местах регистрации на сочинение

Приложения

Итоговое сочинение, бланки

Приложения 1-3

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПАМЯТКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Приказ ДО № 6036-о от 30.11.2023 г. О местах подачи заявлений на прохождение ГИА-11 в 2023-2024 учебном году

Приказ ДО № 1368-о от 05.12.2023 г. Об утверждении документов для подготовки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Ивановской области в 2024 году

Приложения к приказу ДО № 1368-о от 05.12.2023 г.

 

 Федеральные документы 2022-2023 учебный год

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ

 

Региональные документы 

2022-2023 учебный год

Приказ №531-о от 26.04.2023 Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами

ГРАФИК обработки экзаменационных работ ГИА-11 в основной период в 2023 году

О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения

О сроках и местах регистрации участников итогового сочинения (изложения)

Приказ от 01.11.2022 года №1252-о Об утверждение места написания итогового сочинения (изложения) 

Приложение

Приказ от 01.11.2022 года №1252-о Об утверждении документов для проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ивановской области в 2022-2023  учебном году

Приложение ИС

Заявления на ЕГЭ 

Приложения 

Список мест регистрации заявлений на участие в едином государственном экзамене выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранной образовательной организации

Правила заполнения бланков ЕГЭ

Приложение

Приказ об утверждении и нструкций КЕГЭ

Приложения 1-12

 

Региональные документы 

2021-2022 учебный год

Приказ ДО Об утверждении форм заявлений, журналов на участие в ГИА по образовательным программам среднего общего образования

Приказ Департамента образования Ивановской области от 15.02.2022 №121-о Об утверждении правил заполнения бланков ГВЭ по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году

Приказ Департамента образования Ивановской области от 15.02.2022 №121-о Об утверждении правил заполнения бланков единого государственного экзамена в 2022 году

Приложения

Региональные документы

 2020-2021 учебный год

ИС заявление, памятка

Приложение

ПК Сочинение 2021-22 гг

ПК сочинение

Схема ИС

Приложения

Определены сроки и места регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1.Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  1. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  1. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  1. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 


Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020-2021 учебного года:

- Забвению не подлежит

- Я и другие

- Время перемен

- Разговор с собой

- Между прошлым и будущим: портрет моего поколения


Федеральные документы

2020-2021 учебный год

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 105/307 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году"

 

Приказ о внесении изменений в пункт 1 Министерства Просвещения РФ и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 года № 665/1156 " Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения) №88/245 от 5 марта 2021 года

Письмо Рособрнадзора от 28.01.2021 № 10-21

Письмо Рособрнадзора от 30 октября 2020 года N 05-110

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 № 256 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году"

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 6 сентября 2019 г. № 729 “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2020/21 учебный год”

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора № 1901512 от 07.11.2018 (с изм. на 24.11.2020) Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (с изменениями на 24 ноября 2020 года)

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 24.11.2020 № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

Приказ Минпросвещения России от 23.09.2020 № 517 Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе прием на целевое обучение, в образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, на 2021/22 учебный год

Порядок организации образовательной деятельности

Приказ Расписание ЕГЭ

Региональные документы

 2020-2021 учебный год

Приказ Департамента образования Ивановской области от 06.04.2021 года №380-о Об организации общественного наблюдения при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Ивановской области в 2020-2021 учебном году

Положение об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения)  в Ивановской области в 2020-2021 учебном году

Акт Акт "общественного наблюдения за проведением итогового сочинения (изложения)  в ОО (месте проведения)"

Приказ Департамента образования Ивановской области от 02.04.2021 года №358-о О внесении изменений в некоторые приказы Департамента образования Ивановской области

Приложение 10 к приказу Департамента образования Ивановской области от 20.10.2020 № 932-о. График работы предметной комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), проведенного 15 апреля 2021 года

Приказ Департамента образования Ивановской области от 02.03.2021 № 183-o О проведении регионального тренировочного мероприятия единого государственного экзамена по русскому языку с применением технологии доставки экзаменационных материалов по сети "Интернет" в пункт проведения экзаменов

Приказ Департамента образования Ивановской области от 12.02.2020 № 132-o  Об утверждении распределения участников государственной итоговой аттестации основного периода в пункты проведения экзаменов в 2021 году

Приказ Департамента образования Ивановской области от 12.02.2020 № 133-o Об утверждении пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Ивановской области в 2021 году

Приказ Департамента образования Ивановской области от 15.02.2020 № 138-o Об утверждении состава членов государственной экзаменационной комиссии Ивановской области

Письмо Департамента образования Ивановской области от 30.11.2020г. № ИСХ-4621-00801-12 О сроках проведения итогового сочинения (изложения)

Приказ Департамента образования Ив. об. от 12.04.2021 №413-о Об утверждении формы заявлений на изменение  

Бланки ГВЭ

Положение

Муниципальные документы

2020-2021 учебный год 

Подготовка к ЕГЭ

Презентация «Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА – 11) в Ивановской области в 2020-2021 учебном году

 

Дата создания: 07-03-2021
Дата последнего изменения: 16-02-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: